#ITWASSIXTYYEARSAGOTODAY ЧАСТЬ 4
19 августа 1962 года выдалось жарким. С утра Джон набрался мужества и рассказал тете, что Синтия беременна, и они собираются пожениться, и даже назначена дата свадьбы - 23 августа. Мими, конечно знала, какие отношения у племянника и Синтии (та даже как-то снимала комнату у Мими, когда Джон был в Гамбурге), и не одобряла. Но вот - то, что нам уже наверное не понять.
Дело- то вроде житейское... - внучёк или внучка, Джон женится и может быть остепенится.... Нет! Мими понимала, чьи гены играют в Джоне Ленноне и не верила, что женитьба, семья, ребенок, неплохие деньги, которые к тому времени начал поднимать Джон, изменят то, что теперь называется быть Джоном Ленноном. Она закатила истерику, отказала в благословении и не придет на свадьбу. Ну и мы попрощаемся с ней. Ее роль в нашей истории подошла к концу.
Вечером Битлз с Ринго впервые играли в Пещере. И это выступление стало самым бурным вплоть до начала Битломании. Уже днем фанатки Пита Беста в праведном гневе начали пикетировать вход с плакатом "Pete - In, Ringo - out" и прочими лозунгами похожего содержания. Некоторые плакали.
Мэри Досталь (бас-гитаристка группы «Лайвербёрдз»): «Пит для меня был идолом. Я была среди тех, кто стоял у клуба «Пещера» и кричал: «Верните Пита Беста! Мы не хотим Ринго!». Я сама так и не поняла, почему они решили его выкинуть. Ринго был больше похож на клоуна. Я была убеждена в этом. Но несмотря ни на что, оставалась большой поклонницей Джона Леннона и Пола Маккартни"
Не все были с ними согласны. Часть фанаток приняли Ринго и среди них секретарь фэн-клуба Битлз Фрида Келли, а также Силла Блэк, которая уже была уважаемой певицей, пела и c The Big Three, и с Рори Стормом и его Ураганами, и с Кинг Сайз Тэйлором. В Ливерпуле ее звали Свигующая Силла, и ее поддержка в тот вечер была очень кстати.
Брайан с Битлами оценили это, и через год Фрида Келли станет председателем фэн-клуба, пройдет с Битлз весь путь до распада группы, про нее снимут фильм, в котором примет участие Ринго, отблагодарив Фриду за поддержку. Силла пройдет прослушивание с Битлз для Брайана. Прослушивание она завалит, но Эпстайн все равно подпишет с ней контракт. Силла Блэк станет известной певицей под крылом NEMS. Джон и Пол напишут для нее прекрасную балладу It's for you. Она сделает отличную карьеру и проживет прекрасную жизнь с любимым парнем. После кончины, в Ливерпуле ей поставят памятник.
Самого Брайана в тот вечер не было: Два вечера я не осмеливался пройти рядом с «Пещерой». Толпы бродили по Мэттью-Стрит над клубом в подвале, распевая: «Пит навсегда, Ринго никогда», и размахивали флагами».
Джордж: «Несколько поклонников – их было немного – вопили: «Пит лучший!» и «Ринго – никогда, Пит Бест – навсегда!». Мы не обращали на них внимания. Но через полчаса они нас все же достали, и я прикрикнул на них. Когда же мы вышли из уборной в темный коридор, какой-то парень бросился на меня и поставил мне синяк под глазом. Сколько мы натерпелись из-за Ринго!».
На самом деле фингал Джоджу поставил ревнивый 19-летний амбал Дэнни Флинн, подруга которого увлеклась Джорджем.
Пит Бест: Да, было такое. Джордж ходил тогда с фингалом под глазом. Если честно, я был доволен.
Ринго: «Во время первого же выступления в клубе «Пещера» разразилась буря. Вспыхнула драка, стоял дикий ор: половина аудитории возненавидела меня; другой половине я понравился. Я старался не поднимать головы».
Маккартни вел себя как обычно, пытаясь быть дипломатичным, воздымая руки, мол извините, но... Джордж Харрисон был язвителен, поскольку получил в глаз. Леннону было наплевать. Он уже получил сегодня от тети и готовился стать отцом и мужем.
Все крутилось вокруг Битлз и не лишне напомнить, что в тот вечер в Пещере выступали также The Zenith Six Jazz Band, Peppy and the New York Twisters и The Swinging Blue Genes (они тоже станут группой Брайана и прославятся на весь мир с хитом "Хиппи -Хиппи -Шейк")
Алан Уильямс: «Вечером того дня Джордж, Пол и Джон пришли вместе с Брайаном Эпстайном в «Голубой ангел». Мы спустились вниз в бар выпить и поболтать. В свете лампы над стойкой я разглядел, что у Джорджа фингал под глазом. Я не стал его ни о чём его спрашивать. После того, как я разлил выпивку, Джордж, не знаю почему со всей серьёзностью вдруг спросил меня сам: «Алан, скажи честно. Кто лучший барабанщик – Пит Бест или Ринго Старр?».
У меня не было никаких сомнений в оценке достоинств обоих и я ответил я без раздумий: «Безусловно, Ринго Старр. Он чертовски хорош, и все об этом знают». Джордж, улыбнувшись, повернулся к Брайану: «Видишь, Брайан? Что я тебе говорил? Ринго Старр!».