#ITWASSIXTYYEARSAGOTODAY Рано утром 4 сентября 1962 года Битлз прибыли в ливерпульский аэропорт, который сегодня носит имя Джона Леннона. Летом 1958-го, Джон подрабатывал здесь на кухне. Брайан сделал несколько снимков для Мерси Бит. Битлам предстояла вторая сессия записи на Эбби Роуд. Планировали записать две песни для сингла. Джордж: «Помню, как я летел впервые, самолет ударился о взлетную полосу, а прямо рядом с моим местом открылся иллюминатор. Я перепугался, думая, что меня вытянет воздухом наружу, закричал, а стюардесса подошла и просто его закрыла». Тем временем Нил Эспинол вез в столицу аппаратуру и инструменты. К полудню все собрались в студии №2. Кроме Битлз, Джорджа Мартина, Брайана, звукоинженеров Рона Ричардса и Нормана Смита присутствовал ливерпульский фотограф Дезо Хоффман, который сделал серию снимков группы с их инструментами. Затем Битлз репетировали песни. Было сыграно несколько вариантов: в том числе «PS I Love You» и "Tip of my tongue". Мартин выбрал для записи Love me do Джона и Пола, которую они уже записывали с Питом Бестом в июне, и сам предложил песню Митча Мюррея "How do you do it?", которая Битлз не слишком понравилась. Они в ответ предложили свою "Please, Please me", которая тогда еще существовала в медленном стиле Роя Орбисона. Джон: «В конце концов, Джордж Мартин предложил нам записать другую песню. «Пожалуйста, порадуй меня» запишем в следующий раз, – пообещал он, – а пока попробуйте немного доработать ее». По ходу пьесы Джордж Мартин начал соображать, что он имеет дело с группой нового типа, где нет лидера-фронтмена и сопровождающей команды. Битлз представляли единое целое, да еще и с амбициями записывать собственные песни. Вот только уровень этих песен и Ринго за ударной установкой с его именем, пока не внушали доверия продюсеру EMI. Однако он готов был работать с тем, что есть и посоветовал сделать "Please, Please Me" в более быстром темпе. На обед он пригласил Битлз и Брайана в свой любимый итальянский ресторан. Говорили о звукозаписи, Питере Селлерсе, который позже сыграет свою роль в истории Битлз, спорили, но осторожно и деликатно. О политике и о галстуках не вспоминали. Затем сессия продолжилась. Битлз добросовестно сыграли несколько дублей "How do you do it?", затем принялись за Love me do с губной гармошкой от Джона и перекрестным вокалом Джона и Пола. Ринго: Я играл ногой на бас-барабане, в одной руке у меня был маракас, в другой – бубен, и я ещё акцентировал – ударял по тарелкам. Думаю, Джордж Мартин поглядел на меня и решил пригласить Энди Уайта. Типа, «ох, пусть уж лучше сыграет настоящий ударник». Я старался, чтобы было побольше акцентов и всяких звуков, и бил по тарелке бубном, умудряясь ещё трясти маракас. Закончили в 11-м часу измотанные работой, не в силах понять вышло ли из всего этого что- то путное. Следующая сессия была назначена через неделю 11 сентября. Все таки Джордж Мартин свое дело знал. Обе песни будут смикшированы и записаны на ацетатные диски. Когда будет окончательно решено, что "How do you do it?" не станет би-сайдом ни 1-го, ни 2-го битловского сингла, Мартин отдаст ацетат Джерри Марсдену. Джерри и его ребята не станут выпендриваться и сделают всё как надо. И в апреле 63 года, "How do you do it?" потеснив "Please, Please Me" и «Summer Holiday» Клиффа Ричарда займет таки 1-е место британского хит парада, сделав Джерри и Кардиостимуляторов звездами. А Мерси Бит - выйдет на национальный уровень. Версия Битлз выйдет в свет в 1995м году на Антологии 1. И уже в составе тройного LP Битлз займет высшую строчку американского Billboard 200 (UK charts - 2 место).

Теги других блогов: The Beatles Liverpool recording session